Кaк нужнo вecти ceбя c тeми, ктo пpичиняeт вaм злo и нecпpaвeдливocть: цитaтa пиcaтeля М.Пpишвинa

 

На мой взгляд, прекрасный пример того, что нужно делать со злом и несправедливостью, и как отвечать на них, описан в древнем индийском священном писании под названием Бхагавад-Гита. Я вам вкратце объясню, в чём там было дело, чтобы вы лучше поняли и тему статьи и цитату писателя Михаила Пришвина.

Главный конфликт в Бхагавад-Гите можно описать так: «злые люди», материалисты пошли войной против «добрых», духовных людей. При этом обе стороны связаны между собой родственными узами. И как это часто бывает, «добрых» меньше и они слабее.

Сразу уточню, что это разделение на добрых и злых — условное. И на той и на другой стороне были как хорошие, так и плохие люди, и разница заключалась в приоритетах.

И в этом конфликте участвовал один величайших просветлённых мастеров за всю историю человечества по имени Кришна, и он находился на стороне сил добра.

И самое парадоксальное в том, что он по идее должен был призывать к ненасилию, а он наоборот уговаривал своего двоюродного брата Арджуну сражаться в великой битве, которая унесёт жизни тысячи людей. А Арджуна, будучи так сказать добрым и хорошим, будучи пацифистом, конечно же, отказывался от этого.

И один из аргументов Кришны сводился к следующему: нужно обязательно избегать войны и прикладывать все усилия для достижения мира, НО только до определённого предела.

И если после этого предела продолжать избегать войны — это будет означать потакание злу, и из-за этого зла станет ещё больше. И если без войны никак не обойтись, то надо идти в бой смело, храбро, уверенно и с праздником на душе.

Кто-то может сказать, что Кришна был не прав, но история Индии потом доказала его правоту. Дело в том, что во времена Кришны Индия была одной из величайших держав на планете, её все боялись, и это была очень богатая страна. А после Кришны в Индии появились учителя, проповедовавшие ненасилие, и одними из самых известных стали Будда и Махавира.

И вот после их учения в Индии наступил колоссальный упадок: эта страна примерно 2 тысячи лет была в ужасном рабстве. Кто только не захватывал Индию, кто только не причинял ей вреда. И она до сих пор остаётся слабой и бедной.

Поэтому определите предел, до которого вы готовы смиряться, терпеть, быть дружелюбными, стараясь уладить всё миром. Но если этот предел всё равно переходят, то действуйте жёстко и забудьте о страхе и слабости. Иначе превратитесь в Индию (шутка).

И в завершении приведу обещанную цитату Михаила Пришвина, которая красиво подытожит всё сказанное:

«Человек должен быть непременно твёрдым, а то злые люди любят мягких и добрых и делают их своими костылями. Так и надо помнить: настоящее зло — хромое, и ходит всегда на костылях добродетели».

От себя добавлю: и мягким тоже надо обязательно уметь быть. Просто оба эти состояния — и жёсткость и мягкость — должны соответствовать ситуации и обстоятельствам.

По материалам — Игра в Блог

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями