Ребенок рождается и ему предстоит многое узнать и многому научиться. Задача взрослого – научить. Но не путем бесконечного вдалбливания, а именно своим примером. Потому что наглядные уроки самые эффективные.
Я не люблю слово “воспитывать” в отношении детей, ох как не люблю.
Есть замечательная английская пословица, с которой я абсолютно согласна: “Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя”.
И если речь идет о воспитании, то воспитывать надо себя и только себя.
В ином случае, это все или демагогия или вторжение в жизнь и личное пространство другого человека. Прочем воспитывают порой не только ребенка, но и взрослого человека.
Ребенок рождается и ему предстоит многое узнать и многому научиться.
Задача взрослого – научить.
Но не путем бесконечного вдалбливания, а именно своим примером. Потому что наглядные уроки самые эффективные.
И нужно быть открытым для ребенка, чтобы он знал, что всегда сможет обратиться к родителям за советом и помощью, если не сможет справиться сам.
Бесполезно говорить ребенку о вреде курения, и при этом регулярно дымить сигареткой.
Бесполезно говорить о необходимости учиться, получать образования, а самому при этом иметь 3 класса сельской школы. Это не значит, что родителю в таком случае надо мчаться учиться, дабы подать чаду положительный пример.
Но если ребенок будет видеть искреннее живое желание родителя узнавать новое, изучать, исследовать, мыслить, то положительный эффект с наибольшей вероятностью будет достигнут.
И дети вообще-то умнее, чем некоторые думают.
И прекрасно поймут, есть родитель честно расскажет, почему у него 3 класса сельской школы, а ребенка он снаряжает сначала в школу, а потом в университет.
Для ребенка важно, чтобы родители БЫЛИ.
Просто были.
Это основа основ.
Базовая потребность.
А дальше уже задача родителей не просто быть, а быть такими, какими их дети захотят стать.
Быть человеком, на которого ребенок будет равняться. Которого он будет уважать, восхищаться, “в рот смотреть”, что называется.
– “Я хочу быть как папа!” – говорит мальчик.
– “А какой он, твой папа?” – спрашивают его.
– “Добрый и умный. Его все любят. На День Рождения к нему приходит много много гостей и дарят ему подарки!
И поздравляют его!
И к нему часто приходят за советом, и он ни кому не отказывает.
Он много работает и любит свою работы.
Он сам об этом говорит.
Я как то слышал, как он с кем то говорил по телефону и сказал об этом. Он любит кофе с молоком и яблоки с бананами.
Мы с ним ездим на рыбалку и разговариваем обо всем на свете!
Он про звезды много знает.
Он часто бывает занят, потому что у него ответственная работа, папа говорит, что вся работа ответственная.
Но когда мне нужно с ним поговорить, о чем нибудь спросить или у меня что то не получается, он всегда готов прийти мне на помощь.
Недавно мы с ним делали космическую станцию из банок и крышечек, которые я нашел на балконе.
Папа сказал, что он никогда не делал космическую станцию из банок и крышек и ему интересно попробовать.
Может что и получится!
А еще у него есть усы. И иногда борода появляется. Когда работает много. Он тогда становится похожим на старика Хоттабыча!
Я папу очень очень люблю и когда вырасту, буду обязательно на него похож!
А сейчас пойду читать книжку про звезды, которую мы с папой купили в субботу: на каникулах мы поедем на дачу и по вечерам будет разглядывать звездное небо.
Мне надо подготовиться, чтобы поговорить с ним о звездах…”.
Вы наверняка слышали подобное из уст детей.
Тексты конечно немного видоизменяются в зависимости от возраста ребенка, но одно сквозит ясно – Я ХОЧУ БЫТЬ ТАКИМ, КАК МОЙ ПАПА ( МОЯ МАМА, МОИ РОДИТЕЛИ).
“Не воспитывать своих детей, все равно они будут похожи на вас. воспитывайте себя”.