Синдром «отложенных дел». Что это такое и что с этим делать?

Все люди сталкиваются с такими моментами, когда по той или иной причине приходится откладывать уже запланированные или начатые дела. В этом нет ничего страшного. Но что делать, если такое поведение становится вредной привычкой, побороть которую довольно сложно? Такая привычка называется синдром отложенных дел. И для того чтобы раз и навсегда справиться с этой проблемой необходимо в первую очередь разобраться в причинах такого поведения.

Причины появления синдрома

Синдром отложенных дел может носить как осознанный, так и неосознанный характер. Если говорить о неосознанном откладывании «на завтра» всех дел, то чаще всего причиной этого является маскировка истинных устремлений человека под желание провести какую-либо работу. Человек не берется за то, что ему нужно сделать, так как боится не справиться или на психологическом уровне данная деятельность для него является болезненной — вызывает неприятные эмоции или воспоминания. Так же есть существует крайняя форма синдрома — синдром отложенной жизни.

Осознанное откладывание дел в «долгий ящик» имеет следующие причины:

Безответственность

Такое случается, когда человек не желает отвечать за результаты свей работы и является особенностью характера некоторых людей. 

Заниженная самооценка

Это происходит тогда, когда человек настолько не уверен в своих способностях, что до последнего тянет и придумывает себе отговорки, лишь бы не начинать дело.

Нехватка адреналина

Некоторые люди осознанно тянут с работой для того, чтобы потом справиться за короткие сроки и почувствовать себя победителем в сложившейся ситуации.

Методы борьбы

1. Не берите слишком много заданий

Не пытайтесь сделать абсолютно всё и сразу. Человек, который постоянно разрывается от избытка дел, в итоге не всегда может качественно довести всё до конца из-за элементарной нехватки времени. Это грозит появлением чувства недовольства собой, что в свою очередь может перерасти в депрессию. Следует трезво оценивать свои силы. Ежедневно выделяйте по 5 минут в день для того, чтобы спланировать свой следующий день.

2. Определите степень необходимости того, что необходимо сделать

Причиной бездействия может быть отсутствие мотивации для работы. Если человек четко понимает, что сделанное не принесет никакой практической пользы, то возможно есть смысл отказаться от выполнения данных обязательств или придумать награды самому.

3. Расставляйте приоритеты

Для того чтобы перестать постоянно забывать о чем-то, займитесь планированием. Выделяйте минимум обязательных дел на каждый день. Не забывайте устанавливать напоминания, составляйте списки, клейте стикеры с важной информацией на самых видных местах. 

4. Давайте мозгу передышки

Устраивайте небольшие перерывы, ведь научно доказано, что человеческий мозг способен продуктивно работать в течении 60 – 90 минут, после чего имеет свойство непроизвольно «отключаться».

Вы можете устраивать 5-минутную разминку или совершать небольшие прогулки, которые помогут собрать все мысли воедино. 

5. Заведите привычку начинать все дела в одно и то же время

Если вы сможете придерживаться этого правила на протяжении длительного времени, то манера откладывать дела «на потом» исчезнет, а вы станете успешным человеком, получающим удовольствие от своей исполнительности.

Послесловие

В завершении хочется сказать — трудитесь, меняйте виды деятельности, перестаньте летать в облаках и вы сможете справиться со своей проблемой.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями