Складываю в коробку косметику и сладости и продаю в интернете за 1000

Я — копирайтер. Пишу тексты на заказ. Помню, однажды я делала описания к товарам для интернет-магазина подарков.

Я тогда сильно удивилась, так как продаваемые букеты, подарочные наборы и корзинки с едой стоили в 5-6 раз дороже себестоимости.

И меня сразу посетила мысль: «Хороший же бизнес! Я тоже так смогу». Мне показалось, что деньги здесь появляются из ничего.

Просто в милую упаковку красиво уложили товары, пользующиеся спросом, сфотографировали, назначили баснословную сумму — и все, прибыль течет рекой.

Анна Б. решила рассказать нам свою историю.

Анна Б. решила рассказать нам свою историю.

Анна Б. решила рассказать нам свою историю.

Анна Б. решила рассказать нам свою историю.

  1. Начало пути
  2. Пиар и раскрутка
  3. Доход
  4. Допущенные ошибки

Начало пути

Спустя несколько дней после этого я написала подруге и предложила идею перенять чужой опыт и создать на двоих бизнес-страничку в инстаграме. Она охотно согласилась.

Мы задумались о концепции магазина. Решили сосредоточить всю торговлю в нашем маленьком городке.

Ведь нам казалось, что магазин подарочных боксов – это именно то, чего в Кирсанове (город такой в Тамбовской области, если кто не знает) не хватает.

Чтобы привлечь побольше клиентов, сделали доставку по городу бесплатной.



Долго спорили насчёт названия. Она предлагала банальные варианты, например «Всё, что душе угодно». Я же понимала, что если мы так назовём наш магазин, то дела у нас пойдут туго.

Мы сошлись на «Gift Studio A&N». Я посчитала это чем-то… элитным.



За оформление аккаунта я взялась сама, думая, что это самое главное. Я провела несколько часов в фотошопе, создавая логотип будущего магазина. Уникальный, чтобы ни у кого такого не было!

После я придумала описание. Надо признаться, оно было похоже на одну большую цитату из какого-нибудь паблика «ВКонтакте». Только вместо рассуждений о любви, рассуждения о подарках.



Пиар и раскрутка

Мы не закупались товарами заранее. Ведь боксы планировалось производить на заказ. Но примеры работ всё же необходимо было выложить.

Поэтому мы собрали наборы из того, что нашли у себя дома. Это были книги, сладости, ароматические свечи, косметические и уходовые средства.



Выложив первые фото наших товаров, мы начали искать заказчиков. Деньги на рекламу тратить не хотелось. Поэтому мы начали с массфолловинга – массовой подписки на пользователей, которым мы можем быть интересны.

Целевую аудиторию мы вычислили, основываясь лишь на собственных предположениях. Это молодые девушки, проживающие в нашем городе и обладающие средним достатком.

Люди подписывались, лайкали посты и даже добавляли их в закладки. Но покупатели так и не появились.

Тогда мы решились на «ловкость рук и никакого мошенничества» и сделали несколько фальшивых отзывов. Уж очень нам хотелось сдвинуться с мертвой точки.

Скоро в директе появился первый клиент, но радоваться было нечему. Вот отрывок из нашей переписки:



После этих слов мы все равно продолжили диалог, а зря. Потому что в конце получили вот это:



Абсолютно бесполезная трата времени.

Но мы не пали духом и продолжили развивать аккаунт: занимались массфоловингом и публиковали посты. Спустя пару месяцев получилось сделать несколько продаж.

Доход

Цена бокса зависела от его наполнения. Мы делали упор на бюджетные варианты боксов (300-500 рублей), состоящие только из сладостей.



Но также предлагали и более дорогие (2000-3000 рублей), включающие в себя хорошую косметику, украшения и мягкие игрушки.

Однако лучше всего продавались боксы за 1000-1500 рублей. В них входили книги, кружки, уходовые средства, сладости. Всё то, что пожелает клиент.

Накрутку делали минимальной — 15-20%, так как боялись упустить клиента. Однако за 8 месяцев к нам обратились лишь около 20 заказчиков.

Итак, за первые два месяца мы ничего не заработали. Чистый доход за третий месяц – 3000 рублей. За четвертый – 5000 рублей. Мы надеялись, что прибыль будет расти и дальше, но ошиблись.

Цифры остановились на 6-7 тысячах и увеличиваться не хотели. Хотя в в боксы мы вкладывали всю душу.

А ведь доход приходилось делить на двоих, то есть получалось очень мало. И мы прекратили свою деятельность.

Но на различных форумах я общалась с людьми, которым удаётся зарабатывать до 100 000 рублей на продаже боксов. Дело было не в идее, а в нас.

Допущенные ошибки

Оборачиваясь назад, я понемногу начинаю понимать, какие ошибки допустила:

  • Вести бизнес с лучшей подругой – плохая идея. Гораздо лучше делать это самостоятельно, полагаясь только на собственные силы. Большую часть работы я выполняла сама, особенно в самом начале. Но мне все равно приходилось делить с ней прибыль.
  • Массфоловинг требует много энергии, а результат дает мизерный. Нам следовало вложить деньги в рекламу, тогда бы дело пошло быстрее.
  • Важно правильно определить своих потенциальных покупателей. Мы решили, что для нас — это жители нашего города. Мы не учли их взгляды на жизнь и средний доход. Красота подарка — последнее, на что обращают внимания кирсановцы. Нужно было привлечь внимание жителей других городов — крупных, миллионников.



В итоге мы быстро сдулись. Аккаунт ещё существует на просторах сети, но больше он никому не нужен. Порой у меня появляется желание вернуться в это дело. Ведь теперь я знаю, в чём заключались мои ошибки.

А что вы думаете об этом? Как бы вы поступили на моем месте?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями